Собянин призвал отказаться от "пещерных" технологий при строительстве метро
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил по максимуму использовать передовые технологии при строительстве линий столичного метрополитена и полностью отказаться от устаревших методов. "Необходимо максимально использовать мировой опыт, изучать и внедрять новые технологии. Это позволит и ускорить, и удешевить строительство. Действующие архаичные технологии пещерного века уже не годятся", - заявил Собянин, обращаясь к заммэра по вопросам строительства Марату Хуснуллину, во время посещения стройплощадки станции метро "Жулебино" в четверг. Со своей стороны, Хуснуллин заверил мэра, что работа по модернизации комплекса строительства метро уже идет. "Я могу сказать, что по стоимости те решения, которые сейчас принимаются по закупке материалов и оборудования, дают до 20% снижения стоимости строительства", - сказал он. Также Собянин призвал ускорить работы по проектировке транспортно-пересадочного узла в районе строящейся станции столичной подземки "Жулебино". "Ускоряйте проектировку, потому что получается так, что вы станцию запустите, а потом вверху будете продолжать стройку", - отметил мэр. Собянин также подчеркнул, что строительство станции метро "Жулебино" очень важно для решения транспортных проблем в этом районе города. "Мы обеспечим жителей района метро в шаговой доступности, а также сократим на три километра дальность подвоза к метрополитену жителей Люберец и других городов Московской области. Это позволит значительно разгрузить "Выхино", - отметил столичный градоначальник. Представитель субподрядчика по строительству станции, Виктор Гридасов, в беседе с мэром отметил, что работы идут по плану. "В сентябре 2013 года мы должны запустить станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект". По станции "Котельники" из-за проблем с согласованием с областными властями есть отставание на 120 дней", - рассказал он. В 2012 году власти города приступили к активному развитию подземки. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделено более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году. Собянин, активно приступивший к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. В Москве принята программа по строительству 150 километров линий метрополитена до 2020 года, ведутся работы на 69 площадках. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252.